GPS сейчас есть в любом телефоне дороже 10 000 рублей, но
полноценно заменить навигатор в машине не может ни один из них. Это не говоря
уже о том, что пешеходная навигация пока не является приоритетным направлением
для работы ни у одной компании. Ясное дело, что когда Asus и крупнейший производитель GPS-навигаторов Garmin решили объединить
усилия для выпуска «навифонов», ждать первых плодов стали многие. К счастью,
недолго: в 2009 году Asus и Garmin выпустили коммуникатор Garmin-ASUS nuvifone G60.
Затем — Garmin-Asus Nuvifone M20 на Windows Mobile. Оба аппарата резонно
считать пробными, но M20 вполне
мог сгодиться на роль телефона-навигатора. Был и отличный дизайн, и VGA-экран, и навигационный
пакет Garmin на весь
срок жизни. К сожалению, модель почти не пошла. На MWC 2010 Asus и Garmin представили сразу два
коммуникатора: M10 и A50.
До российских прилавков доберется лишь один — A50 будет продаваться за рубежом и только с привязкой к оператору О2.
|
Укомплектована новинка 512 Мб ROM и RAM памяти, 3,5-дюймовым дисплеем, процессором Qualcomm c тактовой частотой 600
МГц, 4 Гб встроенной памяти, Wi-Fi и софтом от Garmin. В общем, флагман на WM у Garmin-Asus получился очень достойный, но не такой симпатичный как M20.
Черный корпус, глянцевая лицевая
панель, пластик Soft-Touch на
задней крышке — дизайн однозначно скучный, его немного разнообразит
металлическая вставка с надписью Nuvifone на нижней части корпуса. Интересно
расположение элементов на корпусе: на левой боковине M10 находятся конктакты для работы в
горизонтальном положении в крэдле. С помощью датчика положения аппарат
разворачивает карты в горизонтальный режим и включает громкую связь.
Экран в модели резистивный, но
покрыт плотным пластиковым покрытием, а не тонкой пленкой. Соответственно, под
пальцами он совершенно не прогибается. Чувствительность хорошая и с управлением
пальцами проблем не возникает, а на всякий случай в комплекте с M10 есть и стилус — он пригодится
для набора сообщений. Качество изображения очень хорошее, тут никаких претензий
нет. Разрешение экрана, как и подобает современному флагманскому устройству, WVGA, — то есть 480х800
точек. На M10 не грех и
видео посмотреть.
Все разъемы стандартные: micro-USB, 3,5 мм миниджек. Не
хватает только кнопки для управления камерой. Все же это минус — в аппарате
установлена неплохая 5-мегапиксельная камера с автофокусом.
Работает M10 под управлением последней версии Windows Mobile 6.5.3, есть доступ к Windows Marketplace
for Mobile для загрузки приложений. Из отличий от обычных коммуникаторов Asus стоит отметить только отсутствие интерфейса Glide.
Мультимедийная часть реализована достойно: для хранения данных есть 4 Гб встроенной флэш-памяти, разъем для карточек microSD, 3,5мм разъем для наушников, профиль Bluetooth A2DP для передачи звука на
стереогарнитуру, удобный плеер и мультимедийная галерея. Дополнительных
настроек в плеере нет, но интерфейс отрисован очень хорошо, отображаются
обложки альбомов. Плюс, качество звука M10 вполне сопоставимо с рядовым аудиоплеером. А вот FM-тюнера в M10, к сожалению, нет.
Предустановленных программ очень
много: из интересно есть просмотрщик PDF, загрузка файлов на YouTube и Flickr, приложение
для Facebook, фильтр звонков, потоковый
проигрыватель. Если будет мало, можно воспользоваться тем же Windows Marketplace.
По реализации навигационного
приложения M10 вполне
сопоставим с автомобильными навигаторами — равных среди других мобильных
телефонов тут нет. Для России предусмотрен сервис «Пробки», голосовая
навигация, присутствует тесная интеграция с системой.
Итог
В конечном счете, Garmin М10 мне понравился: солидный, хорошо укомплектованный WM-аппарат, который хорошо подойдет
для прослушивания музыки, просмотра видео, общения и, конечно, навигации.
Пожалуй, достойной ему альтернативы не найти — это единственный коммуникатор,
который может полноценно заменить автомобильный навигатор. В комплекте с ним
будет поставляться набор аксессуаров для крепления в машине, бессрочная лицензия
на ПО от Garmin, В продажу M10 поступит в апреле по цене 19 900 рублей.
Ценник, учитывая колоссальное преимущество M10 в части навигации, адекватный.