Garmin-Asus nuvifone A10: дорогу покажешь?

Garmin Asus A10

Акцентировать внимание на том, что смартфон может быть полноценным навигатором – не слишком оригинально, но компании Asus и Garmin пытаются убедить, что это хорошая идея.

Дизайн

Выглядит Garmin-Asus nuvifone A10 скучновато – вроде бы и должен вызывать какие-то позитивные эмоции, но их у меня нет. Пластик софт-тач и мгновенно заляпывающаяся лицевая панель не вызывают ни восторга, ни отвращения, они просто очень обыденны. Возможно, я ожидал, что смартфон унаследует дизайн навигаторов Garmin – их внешность гораздо более привлекательна.

Garmin Asus A10

Эргономика
и конструкция

Необходимость снимать целиком всю заднюю панель, поддевая ее ногтем (в конце концов я его сломал), чтобы добраться до батареи, сим-карты или microSD — не самое лучшее инженерное решение. Впрочем, корпус Garmin-Asus nuvifone A10 не выскальзывает и вполне удобно лежит в руке, сборка на приличном уровне, а значит, я просто ворчу. Забудь.

Очевидный плюс — разъем для установки в фирменный автодержатель, который входит в комплект. Через этот разъем аппарат может заряжаться от 12V розетки автомобиля, не опутывая проводами торпедо.

Garmin Asus A10

Дисплей

3,2-дюймовый экран разрешением 320x480 довольно стандартный: технология TFT, неплохие углы обзора, средние цветопередача и контраст. Вроде все в норме, но по теперешним временам уже не айс. Хорошо хоть тачскрин емкостный и не нужно жать с усилием на дисплей, чтобы добиться отклика.

Железо

Установлен хорошо известный по LG Optimus процессор Qualcomm MSM 7227, работающий на 600 МГц, оперативки 512 Мб. Для нужд ОС такой связки хватит, но прытким смартфон Garmin-Asus nuvifone A10 не назовешь – некоторые операции его заставляют задуматься, хотя происходит это не так уж и часто. Возможно, это вина не самой свежей версии Android 2.1, аппараты конкурентов на таком же железе с Android 2.2 ведут себя бодрее. В «тяжелые» игры на этом смартфоне особо не разыграешься, но что-то среднее по графике будет идти в нормальном темпе. Для гаджета, основной фишкой которого является навигация, это нормально.

Софт

Garmin-Asus nuvifone A10 — отличный пример того, что Android сам по себе, без каких-либо доработок и допилок, не так хорош, как многим представляется. Менюшки открываются быстро, по иконкам удобно нажимать пальцем, но интерфейс некрасив: стандартные пиктограммы как будто взяты из Palm OS, выглядит удручающе. Кастомизации на уровне интерфейса практически нет, за исключением интеграции с сервисами от Garmin. Впрочем, интеграция отличается широким характером: на рабочем столе «живет» виджет для быстрого поиска по карте и перехода к ее просмотру; аппарат может показывать погоду в том месте, где ты находишься, основываясь на данных GPS; календарь привязывается к картам, можно даже отправлять друзьям SMS с координатами.

Garmin Asus A10

Тест-драйв

Важнейшая фишка Garmin-Asus nuvifone A10 — навигация, это серьезный козырь, ведь только на аппаратах Garmin Asus можно использовать GPS-приложения от Garmin под Android. Отдельно от аппарата программа для Android не продается, скачать ее нельзя, что автоматически заставляет фанатов этой программы присматриваться к смартфонам типа Garmin-Asus nuvifone A10 или A50 от дуэта компаний. А фанатеть тут конечно есть от чего — большой ассортимент карт, поддержка информации о заторах и возможность конвертировать карты в нужны формат самому есть далеко не у всех. Правда, дизайн программы архаичен, что сопровождается мощным лагом при просмотре карты, на которой не так-то просто что-то разобрать из-за сбивающихся в кучу шрифтов. Уравновешивается это отличной адресной базой и отображением на карте контуров домов в 3D, а также поддержкой ЯндексПробок – всем этим «из коробки» больше ни один Android аппарат пока похвастать не может.

Спутники устройство ловит быстро – садишься в машину, включаешь навигацию, и можно стартовать. Но вот дальше не все так радужно – почему-то Garmin-Asus nuvifone A10 отказывается искать некоторые улицы. Не раз так было – вбиваешь улицу, долго ждешь, а смартфон рапортует – не найдено. Причем сами улицы есть на карте и их можно на ней найти, но... не через поиск.

Во время движения программа использует синтезатор речи для того чтобы озвучить голосовые подсказки, в том числе и названия улиц, по которым едешь. Крутая функция, но голос у синтезатора неприятный, и порой распознать, что программа хочет сказать, сложно, это заставляет отвлекаться от дороги и разглядывать экран. Если сменить подсказки, ситуация улучшается, но другие голосовые пакеты названия улиц уже не произносят. Динамик у устройства мощный – с нормальным голосовым пакетом все слышно.

Качество самих карт очень высокое – присутствуют даже недавно открытые в Москве дороги и проезды, у всех домов есть номера с дробями, где это нужно, но вот их отображение раздражает. Программа имеет как бы два слоя карты, между которыми переключается – в первом она отображает очень схематично сеть дорог, во втором показывает всю доступную информацию по участку карты. Переключение между этими режимами происходит с сильными тормозами и подгрузками, что напрягает во время езды.

Сам интерфейс программы заставляет разрываться, потому что он не собран в одном приложении, как это сделано в навигаторах – он разбросан по главному меню устройства. Чтобы найти какой-то адрес, надо выходить на рабочий стол. Чтобы настроить программу, нужно опять идти в общее меню и искать приложение, которое за все это отвечает. Много работая с навигаторами Garmin, где все сгруппировано, с Garmin-Asus nuvifone A10 я испытывал сильный дискомфорт.

Визуальные подсказки тоже неприятно удивили – это смесь русских и английских слов на экране: фразы типа «Driving то Ленинский пр-т» - не совсем то, что должен видеть российский потребитель в 2010-м году. Линия маршрута обозначена контрастным синим цветом на белом фоне, но и здесь не все благополучно, потому что 3D модели зданий нарисованы очень высокими, и они закрывают ближайший поворот, особенно если выбрать крупный масштаб отображения карт. 3D режим можно отключить, но тогда карта становится совсем пустой, что является другой крайностью.

Недоумение вызвала работа с подсветкой экрана – нельзя отдельно настроить работу подсветки для GPS приложения, и из-за этого навигатор постоянно отключается в движении, если его не подключить к прикуривателю. Решить проблему можно только через настройки Android – заставив устройство не выключать экран вообще, но это сажает батарею, которая и так не совершает чудес.

Для объезда заторов программа использует информацию от Яндекса – данные скачиваются автоматически через GPRS, но если ты планируешь дальний маршрут, стоит отключить эту функцию в настройках, иначе не избежать затрат на дорогой трафик. Сказать, что маршруты для объезда пробок программа выдает всегда беспроигрышные нельзя, но это не минус Garmin или Яндекса – как известно, столица в некоторых районах «стоит» постоянно.

Программа поддерживает пешеходный режим и переключается на него автоматически, когда снимаешь Garmin-Asus nuvifone A10 с фирменного держателя – правда, разница с автомобильным режимом не так велика, карта просто становится двухмерной и при расчете маршрута гаджет перестает учитывать скорость и запреты поворотов.

Внимательно изучить интерфейс навифона Garmin-Asus nuvifone A10 ты можешь с помощью этого видеоролика.

Резюме

Во время тестирования Garmin-Asus nuvifone A10 не покидало ощущение, что производителя в данном аппарате интересовала только функция навигации. Я не могу назвать аппарат сбалансированным: ради мощной навигационной составляющей не все готовы будут терпеть средний по качеству и разрешению экран, слабую камеру без вспышки, посредственный звук в наушниках и малое время жизни от одного заряда. Да и с навигационным софтом тоже есть проблемы: его качество должно быть выше, чтобы покупатель мог сразу «сесть и поехать», ничего не настраивая. Так что в существующем сейчас виде Garmin-Asus nuvifone A10 нельзя считать интересной покупкой. Но это лишь начало пути — следующие продукты этой серии будут выходить только под брендом Asus, и наверняка будет проведена работа над ошибками.


Другие обзоры
Видеообзор Doogee X5 Max Pro

  Есть OTG
Сенсор отпечатка пальца
Емкость аккумулятора
Цена

  Нет датчика приближения
Тихий внешний динамик
Отсуствует быстрая зарядка

  В целом аппарат своих денег стоит. Однозначно стоит покупать, если вы не любитель тяжелых 3D игр. Для навигации, viber, whatsapp, серфинга инета аппарат идеальный.

Видеообзор Xiaomi Mi Max

  Экран - качество и размер
Качество материалов и сборки
Высокая производительность
Face id

  Слабый 4G
Нестабильный уровень связи
Отсуствует быстрая зарядка

  Отличный смартфон в своей ценовой категории. Экран с хорошей цветопередачей, большой объем аккумулятора, высокая производительность.

Видеообзор Vernee Thor

  Сканер отпечатка пальца
Быстрый 4G
Дизайн
Цена

  Несъемный аккумулятор
Слабые камеры
Сильно греется в играх

  Модель для тех кто не играет в топовые по графике игры и не фанатеет от селфи. Остальные характеристики на высоте. Особенно производительность аппарата. И дисплей.

Пожалуйста,
переверните устройство