В последнее время после анонса Windows Phone 7 (которой не будет в России как минимум до конца лета) интерес к устройствам на Windows Mobile значительно поутих. Действительно, всякие Андроиды выглядят для большинства пользователей современнее, интереснее и поэтому привлекательнее. Но не для всех.
Существует определенная прослойка людей, которым в первую очередь нужна навигация. Казалось бы, в почти любом современном смартфоне сегодня есть GPS-приемник – выбирай, какой хочешь! Но, например, и камера тоже есть в любом, вот только качество съемки у разных аппаратов совсем разное, и тем, кто хочет получать хорошие снимки, приходится ограничивать свой выбор всего парой-тройкой моделей. Так вот, навигация реализована тоже в каждом случае по-разному. Некоторые модели с трудом находят четыре спутника и постоянно теряют с ними связь, а другие почему-то моментально находят их даже в помещении.
Ранее у Asus уже была замечательная линейка КПК с навигационным уклоном – А632, A636, A639. Эти модели до сих пор пользуются спросом на вторичном рынке благодаря важным для навигации характеристикам: большой экран, мощный процессор, громкий динамик (это важно для голосовых подсказок), «атомный» прием и наличие в комплекте автомобильного держателя.
Я до сих пор не видел замены (хотя срочно пора, ибо он «глючит» от старости) своему Asus A636N, купленному в конце 2006 года и используемому в качестве навигатора в связке с телефоном, подключенным по Bluetooth для загрузки «пробок» – ничего аналогичного никто не выпускал.
Навигатор-«коробочку» я категорически не хочу: ею неудобно пользоваться для чего-либо, кроме навигации, да и возиться с ее «разлочкой» для установки множества программ не хочется, а простые смартфоны так непривычно долго ищут спутники, что можно заснуть. Да и устройств под Windows Mobile становится все меньше и меньше, а ведь именно эта ОС лучше всего подходит для путешественника.
Почему? Да потому, что под нее существуют версии абсолютно всех необходимых для навигации программ, а именно, CityGuide, Навител, TomTom и Ozi Explorer, плюс на всякий случай iGo. Скачать, установить и, что немаловажно, “вылечить? их можно без всяких проблем: все многократно описано на форумах, известны все особенности и “подводные камни?.И еще одно преимущество: Windows
Mobile все-таки уже считается устаревшей ОС, поэтому устройства на ней можно сегодня купить по очень привлекательным ценам.
Итак, встречайте: Garmin-Asus Nuvifone M10. Цена – 9990 рублей. В принципе, увидев цену, можно дальше не читать, а бежать в магазин, но мне пришлось целый месяц не пользоваться ничем другим, кроме этого аппарата, чтобы убедиться в правильности выбора.
Аппарат Garmin-Asus Nuvifone M10 качественно собран. Задняя крышка выполнена из пластика с бархатистым покрытием soft-touch, под аккумулятором емкостью 1500 мАч находятся слот для сим-карты и карты памяти microSD. Горячая замена невозможна, это минус, но в устройстве 4 Гб встроенной памяти, чего хватит для хранения карт как минимум двух навигационных систем. Скорость обмена данными с внутренней памятью выше, чем с «флешками», что положительно сказывается на производительности при работе с навигационным ПО.
В крышке имеется отверстие для объектива камеры. Она утоплена в корпус довольно-таки глубоко, из-за чего в отверстии скапливается пыль, поэтому раз в неделю нужно снимать крышку, чтобы протереть объектив.
Камера Garmin-Asus Nuvifone M10 – 5-мегапиксельная, без вспышки и автофокуса; снимать ею можно только при хорошем освещении. Благодаря моментальному нахождению спутников практически все фотографии получаются с геотегами. Ес ть функция серийной съемки и неплохая запись видео – на одной из пресс-конференций смартфон неплохо заменил мне забытую дома видеокамеру.
Рядом с объективом находится решетка внешнего динамика. Он исключительно громкий – настолько, что его можно даже не выставлять на максимальную громкость, иначе окружающие будут вздрагивать при поступлении вам входящего звонка. Отлично работает и громкая связь.
В нижней части корпуса находится гнездо для стилуса Garmin-Asus Nuvifone M10 – экран резистивный, правда, за все время я доставал стилус всего пару раз уже не помню, зачем – пальцев для выполнения повседневных задач более чем достаточно, экран реагирует на них довольно точно. Не очень удобна лишь экранная клавиатура – при ее использовании без стилуса периодически случаются ошибочные нажатия.
Сам экран Garmin-Asus Nuvifone M10 имеет хорошую цветопередачу и неплохой запас по яркости. Углы обзора по горизонтали невелики, зато велики по вертикали – это намек на то, что в машине надо использовать устройство в режиме ландшафтной ориентации. Именно поэтому на левом боку имеется разъем для установки аппарата в автомобильный держатель, а коннектор miniUSB – рядом с ним, поскольку в этом случае в машине провод зарядного устройства будет торчать из корпуса снизу. Благодаря датчику наклона переключение в портретную ориентацию и обратно происходит автоматически.
Под дисплеем находятся клавиши отбоя и посыла вызова, а также кнопка «Пуск» - они, к сожалению, сенсорные, но зато не с традает дизайн. В верхнем торце – клавиша включения и 3,5-мм разъем, на правом боку – качель регулировки громкости.
Программная часть Garmin-Asus Nuvifone M10 представляет собой Windows Mobile 6.5 с установленной поверх нее дополнительной оболочкой. В нее интегрирована навигационная система Garmin с картами России, Беларуси и Украины, с поиском как по собственной базе данных, так и через Google. В России также поддерживается сервис «Яндекс.Пробки», благодаря чему можно прокладывать маршрут с их учетом. «Яндекс.Пробки» - пожалуй, самый недостоверный сервис из существующих, но никто ведь не мешает поставить что-то дополнительное, главное преимущество гарминовской навигации заключается в том, что она работает сразу «из коробки» - достал и поехал. Процесс сопровождается подсказками синтезированным голосом, который зачитывает также названия улиц, на которые нужно повернуть. Правда, иногда путаются ударения.
При входящем звонке навигация не прекращается – на экране лишь появляется красная кнопка отбоя.
Текущие координаты можно отправить кому угодно в SMS или по электронной почте.
Раздел «Сегодня» сделан на современный лад – здесь два экрана по 9 иконок для быстрого вызова тех или иных приложений, разумеется, настраивающихся. Видоизменены телефонный интерфейс и средства работы с SMS; также в большинстве разделов меню имеется дополнительная нижняя строка с крупными клавишами выбора опций, закрытия окна и кнопкой «Пуск» - но это уже заслуги Windows Mobile 6.5.3 – она выглядит вполне современно, а пользоваться ею удобно.
Производительность Garmin-Asus Nuvifone M10 – на высоте благодаря 512 Мб ОЗУ и довольно быстрому (600 МГц) процессору. А вот энергопотребление – тоже на высоте, в смысле, что оно высокое, и аппарат желательно каждую ночь ставить назарядку. Особенно быстро батарея «выжирается» при навигации, поэтому без подключения к зарядке пользоваться этой функцией не рекомендуется.
Порадовало, правда, что после того, как аппарат «ругнется» о критическом разряде батареи, им еще можно пользоваться несколько часов и дотянуть до дома, то есть, внезапно без связи вы не останетесь, предупреждение выдается задолго до полного истощения сил.
Стабильность работы – на уровне других устройств под Windows Mobile, пару раз мне приходилось делать soft reset, но это нормально для любого современного смартфона. В целом же, несмотря на некоторые недостатки, Garmin-Asus Nuvifone M10 – это еще лучше, чем A10. Просто потому, что переплачивать в полтора раза за Android и автофокусную камеру, теряя в разрешении экрана (800х480 против 480х320) – бессмысленно. Свой A636N я по-купал тысяч за 14 или около того. Хорошо, что есть прогресс – сегодня получаешь гораздо больше за гораздо меньшие деньги. Проблема только одна – в России в комплекте не идет фирменный держатель, но он есть в версии M10E, за 13990 рублей, которая к тому же оснащена автофокусной камерой.
МНение
Garmin-Asus Nuvifone M10 - лучший смартфон для навигации по соотношению «Цена-возможности». Назвать Windows MobileAngry Birds. устаревшей ОС при такой сладкой цене может назвать только тот, кто совершенно не в теме. И плевать, что под нее нет