Sony Ericsson Xperia PLAY: играй, баян!

Sony Ericsson Xperia PLAY

Что такое баян на Интернет-сленге, объяснять не надо. Sony Ericsson решила еще раз повторить старую шутку, рассказанную когда-то компанией Nokia, неудачно вышедшей на рынок игрофонов со своей платформой N-Gage. Но есть надежда, что у Sony Ericsson что-то может получиться: во-первых, учтен негативный опыт финнов, во-вторых, у компании Sony большие наработки в области портативных игр, а «походная» приставка PSP и вовсе стала знаковым гаджетом поколения Next. Телефон Sony Ericsson Xperia PLAY сопровождало много слухов и ажиотаж в момент запуска, это его называли PlayStation Phone. Ожидания большие, и очень хочется верить, что Play их оправдает, хотя я изначально настроен скептически. До того момента, как аппарат оказался у меня на тестировании, мне казалось, что гаджет и вовсе провальный — слишком уж много вопросов вызывали как его внешний вид, так и характеристики, не говоря о том, что Android — это ни разу не игровая платформа. Хотя, кто мог подумать, что для iPhone выйдет столько игр... В общем, после тестирования мое мнение изменилось.


Конструкция

Смартфон Sony Ericsson PLAY выполнен в формате слайдера: под экраном прячется панель с игровыми элементами управления, она оборудована автодоводчиком, то есть панель надо легко сдвинуть, и дальше она выезжает сама. Выдвигается мягко и плавно, можно поддеть одной рукой.


Идеально. Никаких люфтов и скрипов, все подогнано плотно и сделано на совесть, добротно. SIM-карту и microSD-карточку можно извлечь, не снимая батарею, это тоже плюс. А вот аудиоразъем почему-то оказался на боковом торце, это минус.


Дизайн

Здесь спорно все, почти каждый элемент, мне дизайн Xperia PLAY в раскрытом виде не нравится, либо уж надо было играть в олдскул и делать элементы нарочито старомодными, или же наоборот, двигаться в гламур, осовременивать. Получилось ни то, ни се, и породистости PSP нет и в помине. Также я не понял, почему телефон получился таким толстым, особенно на фоне современных Android-фонов, это уже несолидно. При такой толщине надо было увеличивать все габариты, но лучше, конечно, утрамбовать профиль в 10 мм. Также не понравились материалы корпуса: только пластик, ни капли металла, а значит, и имиджевости. И тяжелый. 175 грамм — это много.


Дисплей

Слабо: неяркий, темноватый, слепнущий на солнце. Хотя углы обзора пристойные, и разрешения картинки 854x480 точек лично мне хватало.

Звук

Его отмечу отдельно: стереодинамики «качают» получше иных компьютерных колонок.

Софт и экосистема

Процессор не двухъядерный, это гигарцевый Qualcomm QDS8255 на чипсете Snapdragon второго поколения, но меню он разгоняет как надо, никаких проблем я не обнаружил и в играх. В телефоне установлена свежая версия Android 2.3.2, все довольно удобно и быстро. В меню есть специально разработанное для Xperia PLAY приложение PlaystationPocket. Это оболочка для всех установленных в смартфоне игр с возможностью покупки новых, этакая надстройка над Android Market. Нечто похожее есть у Nvidia, причем программа автоматически запускается, как только выдвигаешь геймпад. Удобно.

Но самое главное — это сами игры и продуманная экосистема. Уверяют, что для телефона оптимизировано уже более 60 игр, это в большинстве своем перенос управления с нарисованных кнопок на аппаратные, но есть и эксклюзивные, в том числе портированные с «большой» платформы PlayStation. Заключены партнерские соглашения более чем с 20 издательскими компаниями, так что проблем с контентом быть не должно, и история с нехваткой игр, как это было у Nokia N-Gage, не должна повториться.

Геймплей

Все мои «фи», связанные с дизайном, не стоят и выеденного яйца, если играть на телефоне действительно удобно. Так что главной задачей было протестировать игровые управляющие элементы. В том, что Xperia PLAY - это отличный игрофон, Sony Ericsson убедил сразу, с первых же движений.

Итак, в разложенном состоянии это классический игровой контроллер с экраном в верхней части — успешная, а главное, удобная конструкция. Пальцы не закрывают добрую половину экрана, как это происходит на iPhone, так что можно не смотреть на нарисованные на дисплее клавиши, а следить за тем, что происходит в игре. На механические кнопки не приходится даже изредка поглядывать — они элементарно находятся наощупь: большие пальцы ложатся на переднюю панель, а указательные — на пару шифтов на правом торце. Клики четкие, внятные, никаких тормозов, реакция мгновенная и на множественные нажатия, так что комбо-удары в файтингах получаются на ура. Предустановленные игры тоже не подкачали. Здорово было поностальгировать, играя в Crash, знакомый еще по первой PlayStation. Очень порадовала последняя часть гоночного симулятора Asphalt: отличная графика, куча реальных машин, достойный «интеллект» соперников — все просто на пятерку. Аркадные гонки Reckless Racing удивили реалистичностью физики, а файтинг Bruce Lee — самим своим наличием. Подозреваю, что в игры этого жанра нереально было бы играть, не будь под пальцами десятка аппаратных. Правда, про две сенсорные области можно сразу забыть, они абсолютно бесполезны и неудобны, и я почти уверен, что в обновленной Play от них избавятся или пересмотрят концепцию. Но и без них управляющих элементов хватает.

Батарея

К сожалению, такой важнейший для игрового смартфона показатель, как время автономной работы, улучшить не удалось, за что благодарить надо в первую очередь операционку, известную своими неуемными аппетитами. При активном использовании игрофон живет день, а ведь могли в такой большой и толстый корпус засунуть и батарею побольше!

Фотокамера

Не стали встраивать отличную 8-мегапиксельную камеру со всеми ее примочками от флагмана Sony Ericsson arc, здесь стандартная матрица на 5 мегапикселей без особых изысков. Поэтому фотографии получаются средненькие, к тому же Sony Ericsson Xperia PLAY не умеет снимать HD-видео, а это уже стыд и позор!

Конкурент


Вот уж не думал, что iPhone4 сможет оказаться конкурентом игрофону, но игр для него действительно много, причем не только казуальных типа Angry Birds, но и более тяжелых и масштабных, включая известные серии. Но если по количеству игр iOS впереди, то аппаратно iPhone4, конечно, проигрывает Sony Ericsson PLAY: на кнопки нажимать гораздо удобнее, чем тапать по экрану.

Резюме

Несмотря на ряд недостатков и спорный дизайн, Sony Ericsson Xperia PLAY получился неплохим для своей целевой аудитории — геймеров, которые не хотят таскать с собой кроме телефона еще и портативную консоль. Конечно, это не PSP и сравнивать их нелепо — в приставке Sony совсем другой уровень, но удобнее телефона для игр на Android сегодня нет.


Другие обзоры
Видеообзор Doogee X5 Max Pro

  Есть OTG
Сенсор отпечатка пальца
Емкость аккумулятора
Цена

  Нет датчика приближения
Тихий внешний динамик
Отсуствует быстрая зарядка

  В целом аппарат своих денег стоит. Однозначно стоит покупать, если вы не любитель тяжелых 3D игр. Для навигации, viber, whatsapp, серфинга инета аппарат идеальный.

Видеообзор Xiaomi Mi Max

  Экран - качество и размер
Качество материалов и сборки
Высокая производительность
Face id

  Слабый 4G
Нестабильный уровень связи
Отсуствует быстрая зарядка

  Отличный смартфон в своей ценовой категории. Экран с хорошей цветопередачей, большой объем аккумулятора, высокая производительность.

Видеообзор Vernee Thor

  Сканер отпечатка пальца
Быстрый 4G
Дизайн
Цена

  Несъемный аккумулятор
Слабые камеры
Сильно греется в играх

  Модель для тех кто не играет в топовые по графике игры и не фанатеет от селфи. Остальные характеристики на высоте. Особенно производительность аппарата. И дисплей.

Пожалуйста,
переверните устройство