Для меня остается открытым вопрос, что происходит в компании, когда вместо производства классных устройств приоритет отдается сервисам, а основная мысль заключается в том, что они продадут телефоны. К сожалению, такая компания как Nokia не является гибкой, не может перестраивать моментально бизнес-процессы. И поэтому мы сталкиваемся с ситуацией, когда компания уступает инновации тем, кто готов вкладывать инвестиции в R&D, рисковать, выпуская проверенные решения. Отличные продажи Nokia N97 обернулись полным провалом в восприятии продукта, в этом сегменте Nokia потеряла множество лояльных покупателей, которые решили, что следующим аппаратом попробуют Blackberry, Apple iPhone либо даже Samsung. Со времени Nokia N95 у компании не было беспроигрышного флагмана, который привлек бы максимальную аудиторию. Он нужен компании как воздух, чтобы поправить свои дела. И вот тут возникает полный разброд и шатания. Флагманом 2010 года должен был стать бесклавиатурный аппарат на Maemo6, но из-за превращения в MeeGo эта идея канула в Лету. Остался только один вариант, а именно модель Vasco, которая является первым аппаратом на Symbian^3, заодно и флагманом компании. Он будет продвигаться даже активнее, чем Nokia N97, ставка сделана на этот продукт. Во всех разговорах с сотрудниками Nokia всплывала постоянно одна и та же идея, которая, видимо, укоренилась внутри компании. Главное в этом продукте не железо, а программная составляющая, она должна дать новый толчок развитию Nokia, обновить восприятие компании в глазах потребителей. Поэтому я с нетерпением ждал этот продукт, а также игнорировал ранние версии, которые были по интерфейсу почти полностью похожи на S60 5-го издания, отличались незначительным числом функций. Но с каждой неделей выходило так, что именно вот такой «обновленный» вид интерфейса и является «прорывом» для Nokia. Разочарование - это самое слабое слово. Компания банально не смогла сделать рывок, для того чтобы переломить ситуацию. И теперь в Nokia говорят о том, что рывок должен быть сделан в первом полугодии 2011 года. Обещания - это отлично, но хотелось бы пощупать живьем продукты, а не рассказы о том, как все будет интересно. Но потом.
Давайте посмотрим на Nokia N8 и попробуем оценить возможности этого аппарата. Итак, внешность вы видите на снимках, экран покрыт стеклом, поддерживает мультитач, что нельзя трактовать как огромный плюс, это стандартная функция во многих Android-телефонах. По впечатлениям экран полностью совпадает с таковым в Nokia X6, уходит некоторое время, чтобы приспособиться к вводу текста.
Размер Nokia N8 хороший, сборка вполне неплоха, хотя пыль набивается под экран ровно так же, как и в Nokia X6. На задней поверхности находится 12-мегапиксельная камера, а также вспышка. Камера неплохо снимает, фотографии чуть лучше, чем в Sony Ericsson Satio, но никакого прорыва нет. Запись видео возможна в HD-качестве, это 720p. К сожалению, тут нет никаких преимуществ по сравнению с другими моделями. За исключением камеры в аппаратном плане Nokia N8 не выглядит как-то иначе, чем другие аппараты на разных платформах. Довольно быстрая, если в телефоне нет контента. Если забить память аппарата программами, фотографиями, видео, то возникают стандартные притормаживания. Разительного отличия от других S60-продуктов нет. В сравнении с теми же аппаратами от Sony Ericsson, например, Vivaz, модель не выглядит быстрее. И это печально. Безусловно, в момент запуска нам расскажут, как все классно обстоит с аппаратной частью. Но на нескольких прототипах разной степени готовности я наблюдаю примерно одно и то же.
Одной из фишек Nokia N8 становится HDMI-выход. Внешне он соответствует обычным разъемам, но по факту он меньше, использовать стандартный кабель не получилось. Не знаю, с чем связано такое решение, но оно не выглядит логичным.
В аспекте интерфейса могу сказать только одно. Все изменения Symbian^3 описаны в Бирюльках ранее. Мне остается только изложить мои мысли. Коротко – не нравится. Нет развития, которое мы видим в Android, iPhone OS, других системах, той же Bada от Samsung. Ровно то же самое, что было до того, под тем же соусом, но с немного измененной функциональностью. Причесали, умыли, но не отполировали. Сделали косметическую доводку, которая должна понравиться пользователям. А она не нравится. Ощущение, что в Nokia поселились в сказочной стране, в которой пользователи покупают продукты компании тоннами. Однако это не так. И Nokia N8 в качестве флагмана смотрится не просто бледно, это нечто неясное. Рекламой привлекут внимание, начнут продавать и продадут. Чтобы отпугнуть от марки Nokia еще больше людей. Ощущение, что в ряды Nokia затесались разведчики другого производителя, которые проводят саботаж. Целенаправленно разрушая марку Nokia. Шаг за шагом. Иначе объяснить происходящее невозможно.