В прошлом году компании ASUS и Garmin представили первый совместный продукт, Nuvifone G60. В чем была идея таких устройств? Предложить полный навигационный пакет к стандартной функциональности коммуникаторов ASUS. При этом бренд Garmin хорошо известен на навигационном рынке, и устройства получают максимально тесную интеграцию с программой навигации. Вплоть до того, что вы можете просматривать на карте адреса абонентов в телефонной книге, например. G60 – первая, во многом экспериментальная модель, которая являлась в большей мере навигатором, чем коммуникатором, в пользу чего говорили нестандартное разрешение экрана и работа под управлением Linux. Плюс, устройство получилось очень дорогим, и в итоге продажи были невысоки.
Тем не менее, это был лишь первый совместный шаг ASUS и Garmin в сегменте навигационных коммуникаторов, и он позволил обозначить свое присутствие в нем. Дальнейшие аппараты оказываются гораздо интереснее. Вторым продуктом становится Garmin-ASUS Nuvifone M20, миниатюрный коммуникатор под управлением Windows Mobile. Вся аппаратная платформа взята от Asus, софтовая составляющая – от Garmin. Изначально высокая стоимость делала продукт не слишком интересным для массового рынка, но сейчас коммуникатор стоит вполне адекватных денег, 15-16 тысяч рублей. За очень небольшой коммуникатор (он даже меньше первого HTC Touch Diamond) с VGA экраном и, главное, навигационной лицензией на весь срок и расширенным комплектом поставки это хорошая цена. Плюс, дизайн М20 мне откровенно нравится, он получился строгим, но в то же время оригинальным, например, тут есть сменные панели разных цветов.
Продолжение читайте в предварительном обзоре Garmin-ASUS M10
В этом материале мы рассмотрим навигационную составляющую M10, то, что скрывается за словом Garmin в названии аппарата.
Основные характеристики: VWGA-экран диагональю 3,5''; ОС: Windows Mobile 6.5.3 Professional; процессор Qualcomm 7227 600 МГц; камера на 5 МП с автофокусом, вспышкой и VGA-видео; 512 Мбайт ПЗУ, 512 Мбайт ОЗУ, 4 Гбайт Flash-памяти, слот для карт памяти формата microSD; сети: GSM/GPRS/EDGE (850/900/1800/1900 МГц), WCDMA/HSDPA (900/2100 МГц); Wi-Fi (802.11b/g), Bluetooth 2.0 + EDR (A2DP); GPS-модуль с картами Garmin, пробочным сервисом, голосовой навигацией. Цена — 19990 руб.
Комплектация
- Гарнитура
- Запасной стилус
- Блок питания и USB
- Чехол
- Диск с ПО
- Документация
Эргономика
В комплекте нет автомобильного держателя — удивительно, но факт. Чтобы использовать M20 в качестве штатного автомобильного навигатора, необходимо докупать держатель отдельно. На корпусе имеются выемки для установки с этим креплением, что мы отмечали в предварительном обзоре аппарата.
В наличии акселерометр — при переворачивании коммуникатора автоматически меняется ориентация экрана, что полезно при использовании Garmin-ASUS M10 последовательно в качестве навигатора и коммуникатора.
Экран яркий, даже при прямых солнечных лучах информация различима, присматриваться, сидя за рулем автомобиля, не придется. Диагональ экрана не самая большая для автонавигатора, но вполне достаточная. Ровно с такой же диагональю мы сталкивались в тесте Pocket Navigator PN-K70 — можем сказать, что разница в восприятии между экранами на 3,5'' и 4,3'' (типичная «навигаторная» диагональ) невелика. Сенсорная поверхность резистивная, при этом чувствительность к нажатиям пальцем приличная. Для управления пальцем неплохо приспособлен интерфейс, в том числе и навигационный. Пристроенный в нижнем углу стилус совершенно не хочется доставать — и главное, что этого не требуется.
 
Про интерфейс рассказывать лишний раз не будем — отметим только, что к стартовому экрану «привязаны» иконки GPS-навигации и навигационных приложений, — делать лишние движения по их поиску не нужно.
 
Наличие на борту Bluetooth с профилем A2DP позволяет использовать коммуникатор с гарнитурой hands-free без малейших проблем.
Навигационный модуль
Навигационный чип встроен в процессор Qualcomm — gpsOne. Подобное решение мы встречали и на коммуникаторе Pocket Navigator PN-K70, там оно себя показало неплохо.
В случае с Garmin-ASUS M10 все тоже работает неплохо, на уровне среднего специализированного навигатора с SiRF Star на борту. Холодный старт — в районе 5 минут, горячий — 10-20 секунд. Это время до полноценной 3D-привязки к местности. Это время, высчитанное в погожий день на большом проспекте, а не в узком переулке между домами, над крышами которых нависают свинцовые тучи. В таком случае прибавляем пару минут к холодному старту. Но все равно получается неплохо.
Точность привязки не оставляет вопросов — то, что нужно от навигатора. Запаздывания при работе в пределах разумного.
Программное обеспечение
Навигационное ПО от Garmin славно своей доходчивостью — минимум специализированных терминов, максимум простоты в ориентировании по меню. Единственное, что немного смущает — это не вынесенные в отдельный пункт настройки GPS — чтобы быстро подогнать под себя необходимое, надо заходить в общие настройки аппарата и там находить вкладку. Зато переход на карту не занимает времени, навигационный модуль является такой же естественной частью оболочки TouchFLO, как и список контактов, например.
 
На экране навигации минимум элементов: уменьшение/увеличение масштаба, текущий уровень пробок (при включенном пробочном сервисе), скорость, курс, переход к экрану поиска спутников, переход назад в основное меню.
 
Отдельное меню — для навигационных сервисов, в число которых удивительным образом попадают контакты.
 
 
 
Навигационная система Garmin-ASUS M10 полноценна: запоминаемые маршруты различных типов, точка «дом», запись треков, поиск по адресам и важным перекресткам, нанесенные на карту радары и посты ГАИ, выбор между мужским и женским голосами сопровождения, поиск по координатам. Есть и внятный пробочный сервис, обновляемый при помощи GPRS или HSDPA.
Важнейшей в навигационной функциональности является, без преувеличения, уникальная взаимоинтеграция всех элементов. И если отправлением SMS с координатами, да привязкой фотографий к местам, где они были сделаны (такая возможность появляется уже не только на смартфонах, но и на цифровых фотокамерах — см. обзор Samsung ST1000), никого в наше время не удивишь, то такие вещи, как, например, вызов какой-либо точки POI по телефону одним нажатием — это уже нечто новое. Пройдемся по всем случаям такой интеграции последовательно:
- Уже упомянутая привязка «горячих точек» (больницы, заправки, гостиницы и т.д.) не только по координатам и адресу к карте, но и по телефонам к списку контактов
- Совмещенный поиск в Google, в «Википедии» и по тому же списку «горячих точек»
 
- Снимки Panoramio — фотографии с сайта Google Panoramio, привязанные к координатам вашего последнего местоположения. Причем от координат этих фотографий можно прокладывать маршрут.
- Ciao — социальный сервис, позволяющий мгновенно обмениваться точным местоположением и статусом со своими друзьями
- Привязка контактов к адресам-координатам
Не так уж и много «на бумаге», но ощущение полной интеграции создается. Набираешь что-то в поисковике — и можно сразу посмотреть местоположение искомого. Копируешь контакт из Outlook — и можешь как позвонить этому человеку, так и тут же проложить к нему с текущего места маршрут. Превосходно.
Garmin-ASUS M10 укомплектован картами России: 76 регионов с детальным покрытием. Трудно сказать, насколько они хороши в регионах (выбираться в Ямало-Ненецкий АО для проверки мы не стали — надеемся на понимание), по Москве же детализация и точность неплохие, но не более того. «Гарминовские» карты в наших широтах не относятся к числу лучших — могут и на встречную полосу завести, и маршрут предложить неоптимальный.
Резюме
Бренд Garmin-ASUS доказывает полноценность своего существования — под ним выпускаются не просто коммуникаторы с навигационным ПО от Garmin и вшитым навигационным модулем, но устройства с удивительным уровнем интеграции навигационных компонентов со всеми остальными. Тенденция, заметная и раньше (в аппаратах Nokia, например), тут перешла на новый уровень.
Давать волю чувствам, называя это «новым витком технологий», мы не будем. Просто констатируем — дуэт Garmin-ASUS нашел свою дорогу (на тропинках, которые вяло пытались проторить другие) в реализации GPS на мобильных устройствах, и по этой дороге скоро отправятся все остальные, кто тоже хочет сделать смартфон-навигатор. Это очень хорошая дорога. С одним недостатком в виде слишком малого времени работы от аккумулятора при включенном GPS (3-4 часа даже с батареей на 1500 мА*ч) — или его придется решать, или вся эта столь приятная «канитель» останется актуальной только в привязке к автомобилю и прикуривателю (который тоже необходимо докупать дополнительно, как и крепление) у него на борту.