Продажи Xiaomi Mi5 стартовали с невероятным успехом
У китайцев случился конфликт с российскими ритейлерами.
Недавно «Связной» открыл целый раздел, посвященный Xiaomi. Но есть на этом пути и некоторые трудности. Как пишет издание «Ведомости», у китайцев случился конфликт с российскими ритейлерами, связанный с ценами, а в данный момент ведутся переговоры по этому вопросу. В продажах заинтересованы также «Евросеть», МТС, «М.Видео», но все они не знают, когда смогут наладить поставки. Недовольство российских компаний вызывают высокие закупочные цены, которые выше на 20% от тех, которые они готовы предложить. Продавцы сетуют, что предложенные цены, после уплаты всех налогов и таможенных пошлин, сделают продажи незнакомой покупателю торговой марки затруднительными. Ситуацию усугубляет еще и то, что Xiaomi и российские распространители не могут прийти к консенсусу в вопросе маркетинга и рекламы в России (неясно, кто за все это будет платить, какими будут бонусы продавцам за активность в продвижении бренда).
Прокомментировал ситуацию с Xiaomi и аналитик Эльдар Муртазин. Он тоже осведомлен о 20% расхождении в вопросе цены. По его словам, чтобы торговать в России, необходимо организовывать логистические схемы, арендовать склады, платить налоги, что неизбежно ведет к повышению цен на смартфоны. Муртазин приводит статистику, согласно которой 2-3% проданных за 2015 год смартфонов приходится на прямые продажи из китайских онлайн-магазинов, а неофициальные продажи Xiaomi насчитывают десятки тысяч устройств. При правильном партнерстве сторон, Xiaomi могла бы комфортно чувствовать себя на российском рынке. Xiaomi эту информацию пока не комментирует.